Великий косметический бренд L’OREAL: история становления корпорации

Франция по праву считается лидером во всем мире по разработке и производству качественной косметики. Огромная заслуга перед страной в этой отрасли принадлежит компании L’Oreal. Пять лет назад, в 2009 году, L’Oreal отметила свое столетие. Французский молодой химик Эжен Шуэллер в 1909 году основал небольшую косметическую компанию, хотя родители его, будучи кондитерами, ждали от сына продолжения семейного дела и профессиональной реализации в области кулинарии. Однако Эжен, выучившись на химическом факультете, первой своей работой выбрал деятельность в центральной аптеке страны.

Ну а идея создать бизнес, как у любого гениального человека, у Эжена родилась по воле случая. Его молодая жена испортила себе волосы хной и басмой в попытке покраситься, и вместо блондинки она стала рыжей. В 1907 году Эжен изобретает первую безопасную, не имеющую свинца в основе синтетическую краску для волос, которую называет L’Auréale («Лаурель»). Краска эта восхищает и жену, и друга – знакомого стилиста.

Проходит два года. Эжен решается зарегистрировать собственную компанию по изготовлению таких вот красок для волос. Его компания с первых дней имеет лозунг «инновации в мире красоты». Бюджет компании изначально составлял всего 800 франков, офисов не было, все производство осуществлялось прямо в квартире ее основателя. Шуеллер стал первым производителем, предложившим клиенткам тестировать краску на одной небольшой пряди перед полным окрашиванием, демонстрируя к ним внимание и заботу. Этот принцип стал основополагающим для дальнейшего маркетинга в истории компании L’Oreal.

Дела с красками у Эжена шли хорошо, и в 1928 году он приобрел крохотный завод по производству мыла. Мыло, которое на нем выпускалось, через 10 лет стало самым популярным во всей Франции. Эжен и его команда смогли раскрутить бренд мыла Monsavon так, что о нем знали все. В 1929 году компания начала выпускать линию красок Immedia. Эта краска имела в основе пероксид, позволяющий окрашивать волосы быстрее и более ярче. К 1932 году товарный ряд L’Oreal расширился лаками для волос, которые до сих пор являются самыми качественными, стойкими и безопасными. В 1934 компания создала настоящую инновацию для всего мира – шампунь для волос. 

Разработчики будущих стандартных товаров для женщин не сидели без дела, они каждый год преподносили что-то приятное и полезное своим любимым клиентам. В 1936 они выпустили молочко для защиты от солнца с названием, которое до сих пор и используется, «Ambre Solaire» (в переводе «янтарное солнце»). Название было подобрано очень удачно. В те времена только ввели систему оплачиваемых отпусков, плюс, все больше становился в моде солнечный загар. Компания даже организовала небольшую фабрику по производству различных средств как от загара, так и для загара. В 1937 L’Oreal выпустил собственный, поныне популярный журнал для женщин - Marie Claire. Первое средство для химической завивки у L’Oreal появляется в 1945 году. Спустя два года выпускается первая краска для легкого домашнего использования под названием Rege-Color. Первый американский филиал компания L’Oreal открыла в 1953 году. 

После того, как главный управленец Эжен умирает, компания по наследству переходит в руки его дочери Лилиан. С ней L’Oreal начинает скупать все раскрученные косметические бренды и компании вокруг: компанию Lancome, Garnier, Biotherm, акции Vichy, Helena Rubinstein, компанию Maybelline и.т.д. Все эти приобретения осуществлялись в течении последних 40 лет. Последней покупкой корпорации L’Oreal стала суперкомпания The Body Shop. Обошлась им эта грандиозная покупка 2006 года в 652 миллиона британских фунтов, в рублях это свыше 38 миллиардов.

Таким образом, L’Oreal превратилась из тихого семейного бизнеса в крупнейшую мировую косметическую корпорацию. Сегодня в ней работает 67 тысяч человек. Работают они на 47 заводах, расположенных в 22 странах мира. В L’Oreal входит 25 компаний, которые в совокупности представляют на мировом рынке (в 130 странах) около 500 брендов.

Концерн L’Oreal на сегодняшний день владеет следующими торговыми марками: L’Oreal Paris, L’Oreal Professionnal, Matrix, Garnier, Helena Rubinstein, Diesel, Giorgio Armani, Vichy, Maybelline, Biotherm, Shu Uemura, La Roche-Posey, The Body Shop и др. По своей стоимости описываемая косметическая корпорация стоит на втором месте после нефтегазовой компании Франции Total Fina Elf.


L’Oreal: интересные факты

1. Торговая марка L’Oreal была зарегистрирована в 1939 году. Главный офис ее тогда находился в Париже. 
2. У названия компании есть две основные версии происхождения. Первая связана со словами «золото» и «ореол», вторая - с популярной в 20-х годах прической «лаурель», когда волосы обрамляют лицо мягкими волнами, словно ореол.
3. Следуя правилам, установленным создателем, компания непрерывно исследует сферу косметологии благодаря пяти собственным научно-исследовательским центрам, двое из которых располагаются во Франции, один - в Китае, один - в Японии и последний - в США.
4. На рекламу концерн тратит около 30 % своей прибыли, то есть огромные суммы. Слоган рекламной компании много лет остается неизменным: «Потому что вы этого достойны». 
5. Лицами компаний становились всевозможные звезды: Катрин Денев, Энди МакДауелл, Мила Йовович, Джейн Фонда, Пенелопа Круз и многие другие.
6. Главными акционерами компании на сегодняшний день являются дочь Эжен - Лилиан Беттанкор и корпорация Nestle. Оба участника имеют примерно по 30% акций. Лилиан является единственной дочерью Шуеллера. Свою фамилию она получила от мужа Андре – бывшего депутата Национального собрания, академика и сенатора. Сейчас Лилиан 86 лет, она богата и знаменита, во Франции она является самой состоятельной женщиной (20 млрд $, 17 место в Forbes на 2010 год).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новый бесплатный торговый бот!

Где взять золото для новой цепочки?

Идеи для бизнеса

Торговый робот (бот) для Exmo

Как заработать студенту - пройденный этап

Новые полицейские, какие этапы и как пройти отбор

Путь к богатству - психология хищника

Заработок на перепродаже статей

Как делать деньги из воды? Бутилированная вода

Негативные отзывы в Google Maps для вашего конкурента